Принцип работы карданного вала

ustrojstvo_vala.jpg

Карданный вал является элементом трансмиссии заднеприводного или полноприводного автомобиля. Его главной задачей является передача крутящего момента между механизмами с несоосными осями и непостоянным расстоянием между ними.

Карданный вал состоит из шлицевого вала, скользящей вилки, двух крестовин (шарниров), двух фланец-вилок, уплотнений и деталей крепления (специальных болтов). Вал 8 изготавливается из сварной или бесшовной трубы. С одной стороны к нему приваривается неподвижная вилка шарнира 9, а с другой — наконечник 5 со шлицами. Наконечник соединяется с шлицевой втулкой 4, на которую посажена подвижная скользящая вилка 3 с шарниром. Шлицевое соединение карданного вала обеспечивает изменение его рабочей длины при перемещении ведущего моста относительно коробки передач, возникающее при движении автомобиля. Для защиты от грязи применяется гофрированный чехол 7 с уплотнительной манжетой 6. Крестовины 2 предназначены для соединения вилок-фланцев 1 и 10 с вилками 3 и 9 при помощи игольчатых подшипников.